Как сваривать титан и его сплав?

Металлический титан использовался в различных областях из-за его беспрецедентных преимуществ, таких как легкий вес, высокая прочность, хорошая устойчивость к высоким и низким температурам, отличная трещиностойкость и коррозионная стойкость во влажном газообразном хлоре. Сварка титана представляет собой особенно серьезную проблему для многих сварщиков, поскольку сам металл является довольно новым для большинства отраслей промышленности. Хотя при сварке можно использовать многие материалы, ни один из них не обладает сочетанием долговечности, гибкости и прочности, присущих титану. Такое сочетание характеристик делает материал чрезвычайно трудным для работы и создает особые проблемы даже для квалифицированных рабочих, которые обучены и имеют опыт в сварке. Это делает сварку титана чрезвычайно сложной. Здесь мы обсудим сварку титана и его сплава, если интересно, читайте дальше!

Анализ свариваемости

  • Охрупчивание из-за загрязнения интерстициальных элементов

Титан - активный химический элемент при высоких температурах. Титан может быстро поглощать водород при температуре выше 300 ℃, быстро поглощать кислород при температуре выше 600 ℃ и быстро поглощать азот при температуре выше 700 ℃. Если во время сварки и охлаждения после сварки не будет получена эффективная защита, пластичность снизится, а хрупкость увеличится. Содержание углерода в титановом материале обычно контролируется ниже 0.1%, потому что, когда углерод превышает его растворимость, он образует твердый и хрупкий TiC с сетчатым распределением, что легко вызывает трещины.

  • Горячая трещина

Из-за титана и титана содержание примесей в сплавах меньше, нелегко получить горячие трещины, которые предъявляют высокие требования к качеству сварочная проволока, неквалифицированная сварочная проволока вызовет трещины, прослойки и другие дефекты, большое количество примесей может вызвать сварочные горячие трещины.

  • В зоне воздействия ТЕПЛА может произойти замедленное растрескивание.

Во время сварки водород в ванне и основной металл в низкотемпературной зоне диффундирует в зону теплового воздействия, что приводит к накоплению водорода в зоне теплового воздействия и вызывает трещины в неблагоприятных условиях напряжения.

  • пористость

Пористость - наиболее частый дефект при сварке титана и титановых сплавов. Обычно это пористость сварного шва и пористость линии плавления, пористость обычно находится рядом с линией плавления, когда энергия линии сварки больше, но в основном в зоне сварки, особенно когда поверхность сварки загрязнена водой и маслом.

Сварочные технологии

  • Метод сварки

Метод сварки GTAW, подключение на постоянном токе, с использованием высокочастотного зажигания дуги и гашения дуги сварочным аппаратом.

  • Сварочный материал

При выборе сварочной проволоки предел прочности сварочного шва должен быть не ниже нижнего предела нормативной прочности отожженного основного металла, пластичность и коррозионная стойкость сварного шва после состояния сварки не ниже отожженного. основной металл или аналогичный основному металлу, и свариваемость хорошая.

Химический состав Проволока ЭР Ти-2 показано в таблице ниже.

Сварочная проволокаTiFeCNO
ЭРТи-2Баланс0.30.10.050.0150.25
Таблица 1
  • Выбор защитного газа и цвета сварного шва

Чистота аргона для сварки не должна быть ниже 99.99%, влажность должна быть менее 50 мл / м³, а точка росы не должна быть выше -40 ℃. Его нельзя использовать, когда давление аргона в баллонах ниже 0.981 МПа. Сварочная ванна и зона, где температура внутренней и внешней поверхности сварного шва превышает 400 ℃, защищены газом аргоном.

Цвет сварных швовСеребро Светло-желтогоТемно-желтыйПурпурный (металлический блеск)Синий (металлический блеск)Off-white, желто-белый
Чистота газообразного аргона99.99%98.7%97.8%97.5%97%96%
Качество сваркиВысокое качествоХорошо КвалифицированныйКвалифицированныйнеквалифицированный неквалифицированный
Таблица 2
  • Подготовка к сварке

Следует принять эффективные меры, чтобы избежать взаимного растворения стали и титана в процессе сварки, поддерживать чистоту на месте и избегать использования металлических инструментов.

Обработка пазов. После резки титановой трубы шлифовальный станок используется для полировки канавки. Угол канавки составляет 30 ° ± 2.5 ° с одной стороны, а тупой край - 0.5 ~ 1.5 мм. Обработка канавки не должна приводить к изменению цвета основного металла из-за перегрева. Внутренняя и внешняя поверхности канавки и ее стороны в пределах 25 мм должны быть очищены следующим образом: полировка полировальной машиной - полировка наждачной бумагой - очистка ацетоном. Очистите сварочную проволоку губкой, смоченной ацетоном, и внимательно проверьте, нет ли трещин и прослоек возле канавки основного металла и сварочной проволоки, и дождитесь, пока конец канавки высохнет, перед началом работы. Если сварка не может быть произведена вовремя, следует использовать самоклеющуюся ленту и пластиковый лист для защиты канавки. Время от чистки до сварки не более 2 часов, перчатки сварщика должны быть чистыми перед использованием должны быть очищены безводным этанолом (или ацетоном), избегайте прилипания хлопкового волокна к поверхности сварщика.

  • Параметры процесса сварки

толщина стенки

Сварочный слой

Диаметр вольфрамового электрода

Сварочный ток

Диаметр проволоки

Поток газообразного аргона

Диаметр сопла

Сварочная ручка

Перетащите крышку

Труба

3-4

2

2.4

75-95

2.5

11-13

20-22

11-22

12

5-6

3

2.4

90-120

2.5

12-15

20-22

11-22

18

7-8

3-4

3.0

120-160

3.0

12-15

20-22

11-22

18

Стоит отметить, что при условии обеспечения хорошего формирования сварного шва по возможности следует выбирать сварку с малой мощностью, а температура между слоями не должна быть выше 200 ℃, чтобы предотвратить слишком долгий рост зерна при высокой температуре. температура. Процесс сварки должен выполняться под защитой аргона: сопло сварочной горелки должно использоваться для защиты расплавленной ванны, защитный кожух сварочной горелки должен использоваться для защиты горячего сварного шва и внешней поверхности зоны стыка, а также труба должна быть заполнена аргоном для защиты сварного шва и внутренней поверхности зоны стыка. При сварке титановой трубы большого диаметра сварщик должен использовать противогаз и ручной защитный чехол для защиты задней части сварочной ванны.

При сварке труб малого диаметра или с фиксированным отверстием растворимую бумагу следует использовать в том месте, где поверхность титановой трубки находится на расстоянии 150-300 мм от канавки (следует принимать большее значение в зависимости от работоспособности), чтобы предотвратить повреждение. запечатайте растворимую бумагу от повреждения из-за чрезмерного давления в трубке, а затем следует заполнить газообразным аргоном для выпуска воздуха в трубке. Перед сваркой необходимо полностью заправить аргон, а после сварки следует подождать с подачей аргона, чтобы полностью охладить высокотемпературную зону и предотвратить окисление поверхности.

Сварочный контроль

Сварщик должен очистить поверхность валика до хорошего внешнего вида.

Ширина должна быть на 2 мм выше края канавки. Высота носка углового шва должна соответствовать проектным требованиям, а форма должна быть гладкой. Качество поверхности должно соответствовать следующим требованиям: не допускаются такие дефекты, как прикус кромок, трещины, несплавление, пористость, шлаковые включения и брызги; Остаточная высота сварного шва: при толщине стенки менее 5 мм 0 ~ 1.5 мм; Когда толщина стенки больше 5 мм, она составляет 1-2 мм; Величина ступенчатого края на поверхности шва c-образной формы не должна превышать 10% толщины стенки и не более 1 мм.

Нижние сварные швы должны быть проверены проникающим методом и должны быть признаны без трещин и любых других поверхностных дефектов. Проверьте цвет поверхности каждого сварного шва, который указывает на изменение цвета поверхностной оксидной пленки при разных температурах, а их механические свойства не совпадают. (См. Таблицу 3) Примечание. Метод травления следует использовать, чтобы отличить низкотемпературное окисление от высокотемпературного окисления.

0 ответы

Оставьте комментарий

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

How to weld titanium and its alloy?

Titanium metal has been used for various fields due to its unparalleled advantages, such as lightweight, high strength, good resistance to high and low temperature, excellent crack resistance and corrosion resistance in wet chlorine gas. Welding titanium poses an especially significant challenge to many welders since the metal itself is a rather novel one for most industrial sectors. While many materials can be used in welding, none have the combination of durability, flexibility and strength that are found in titanium. This combination of characteristics makes the material extremely difficult to work with and it poses particular challenges even for skilled workers who are trained and experienced in welding. This is what makes titanium welding extremely demanding. Here we will discuss the welding of titanium and its alloy, if interested, please read on!

Weldability analysis

  • Embrittlement caused by contamination of interstitial elements

Titanium is an active chemical element at high temperatures. Titanium can absorb hydrogen rapidly above 300℃, absorb oxygen rapidly above 600℃, and absorb nitrogen rapidly above 700℃. If no effective protection is obtained during the welding and post-welding cooling process, plasticity will decrease and brittleness will increase. The carbon of titanium material is generally controlled below 0.1%, because when the carbon exceeds its solubility, it generates hard and brittle TiC with network distribution, which is easy to cause cracks.

  • Hot crack

Due to the titanium and titanium, alloy impurities content is less, it is not easy to produce hot cracks, which have high-quality requirements for the welding wire, unqualified welding wire will cause cracks, interlayers and other defects, a large number of impurities may cause welding hot cracks.

  • Delayed cracking may occur in the HEAT affected zone

During welding, the hydrogen in the pool and the base metal in the low-temperature zone diffuses to the HEAT affected zone, which leads to the accumulation of hydrogen in the heat-affected zone and causes cracks under adverse stress conditions.

  • Porosity

Porosity is the most common defect in welding titanium and titanium alloys. Generally is the weld porosity and fusion line porosity, porosity is generally located near the fusion line when the welding line energy is larger, but mainly in the welding area especially when the welding surface is polluted by water and oil.

Welding Technology

  • Welding method

GTAW welding method, direct current connection, using high-frequency arc ignition and attenuation of the arc extinguishing device welding machine.

  • Welding material

The selection of welding wire should make the tensile strength of the welding seam is not lower than the lower limit of the standard tensile strength of the annealed base metal, the plasticity and corrosion resistance of the welding seam after welding state is not lower than the annealed base metal or similar to the base metal, and the weldability is good.

The chemical composition of ER Ti-2 wire is shown in the table below.

Welding wiresTiFeCNO
ERTi-2Balance0.30.10.050.0150.25
Table 1
  • Selection of shielding gas and weld color

The purity of argon for welding should not be lower than 99.99%, the moisture should be less than 50mL /m³, and the dew point should not be higher than -40℃. It should not be used when the pressure of bottled argon is lower than 0.981MPa. The welding pool and the area where the internal and external surface temperature of the welding joint is higher than 400℃ are protected by argon gas.

Weld joints colorSilver Light yellowDark yellowPurple (metallic luster)Blue (metallic luster)Off-white, yellow-white
Argon gas purity99.99%98.7%97.8%97.5%97%96%
Welding qualityHigh qualityGood QualifiedQualifiedUnqualified Unqualified
Table 2
  • Weld Preparation

Effective measures should be taken to avoid mutual dissolving between steel and titanium in the welding process, keep the site clean and avoid using iron tools.

Groove processing. After cutting the titanium pipe, the grinder is used to polish the groove. The groove Angle is 30°±2.5° on one side and the blunt edge is 0.5 ~ 1.5mm. The processing of the groove should not cause the base metal to produce overheating discoloration. The inner and outer surfaces of the groove and its sides within 25mm shall be cleaned by the following procedure: polishing by polishing machine — polishing by sandpaper wheel — cleaning by acetone. Clean the welding wire with a sponge dipped in acetone, and carefully check whether there are cracks and interlayers near the base metal groove and the welding wire, and wait for the dry end of the groove before operation. If welding cannot be done in time, self-adhesive tape and a plastic sheet should be used to protect the groove. The time from cleaning to welding is not more than 2 hours, welder’s gloves should be clean before use must be cleaned with anhydrous ethanol (or acetone), avoid cotton fiber attached to the surface of the welder.

  • Welding process parameters

Wall thickness

Welding layer

Tungsten electrode diameter

Welding current

Wire diameter

The argon gas flow

The nozzle diameter

Welding handle

Drag cover

Tube

3-4

2

2.4

75-95

2.5

11-13

20-22

11-22

12

5-6

3

2.4

90-120

2.5

12-15

20-22

11-22

18

7-8

3-4

3.0

120-160

3.0

12-15

20-22

11-22

18

It is worth noting that, under the condition of ensuring good weld formation, small line energy welding should be selected as far as possible, and the interlayer temperature should not be higher than 200℃ to prevent the grain from growing up for too long at high temperature. The welding process shall be carried out under the protection of argon: the welding torch nozzle shall be used to protect the molten pool, the welding torch drag cover shall be used to protect the hot weld and the outer surface of the near joint area, and the pipe shall be filled with argon to protect the welding seam and the inner surface of the near joint area. When the large-diameter titanium pipe is welded, the welder shall use a gas mask and a hand-held protective cover to protect the back of the welding pool.

When welding tubes with a small diameter or fixed orifice, the soluble paper should be used at the place where the surface of the titanium tube is 150-300mm away from the groove (a larger value should be taken according to the operability) to prevent the seal soluble paper from being damaged by excessive pressure in the tube, and then argon gas should be filled to exhaust the air in the tube. Argon must be fully precharged before welding, and argon should be delayed after welding to fully cool the high-temperature area and prevent surface oxidation.

Welding inspection

The welder shall clean the bead surface to a good appearance.

The width should be 2mm over the edge of the groove. The height of the fillet weld toe should meet the design requirements and the shape should be smooth. The surface quality shall meet the following requirements: no defects such as edge biting, crack, non-fusion, porosity, slag inclusion and splash are allowed; Weld residual height: when the wall thickness is less than 5mm, 0 ~ 1.5mm; When the wall thickness is greater than 5 mm, it is 1 ~ 2mm; The amount of staggered edge on the surface of c weld shall not be greater than 10% of the wall thickness, and not greater than 1mm.

The bottom welds shall be penetrant inspected and shall be deemed to be free of cracks and any other surface defects. Check the color of the surface of each weld, which indicates the color change of the surface oxide film at different temperatures, and their mechanical properties are not the same. (See Table 3) Note: The pickling method should be used to distinguish low-temperature oxidation from high-temperature oxidation.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *