Сварка TIG + MAG трубы из нержавеющей стали 304

По сравнению со всей аргоновой сваркой и аргонно-электрической сваркой, эффективность производства и качество сварки труб из нержавеющей стали TIG + MAG значительно улучшены, и она широко используется при сварке трубопроводов электростанций. Горизонтальное фиксированное всепозиционное соединение трубы большого диаметра из нержавеющей стали 304 в основном используется в трубопроводе смазочного масла электростанции. Его сложно сваривать, требуется более высокое качество сварки и формирование внутренней поверхности. После сварки требуется контроль PT и RT.

Сварка TIG или ручная дуговая сварка имеет низкую эффективность, и низкое качество сварки не может быть гарантировано. Для получения хороших сварных швов мы используем нижний слой сварочной проволоки с внутренним и внешним наполнением, наполнитель для сварки MAG и поверхностный слой покрытия. По сравнению с углеродистой сталью и низколегированной сталью, степень теплового расширения и проводимость нержавеющей стали TP304 больше, а текучесть и формовка в ванне хуже, особенно при сварке во всех положениях. В процессе сварки MAG длина удлинения сварочной проволоки должна быть менее 10 мм, при этом должны соблюдаться соответствующие амплитуда, частота, скорость и время удержания кромки сварочной горелки. Угол сварочной горелки следует отрегулировать в любое время, чтобы кромка сварной поверхности плавно сваривалась, хорошо формировалась и обеспечивала качество заполняющего и покровного слоя.

Использовалась стальная труба TP304 размером 530 мм * 11 мм, основа для ручной аргонно-вольфрамовой сварки, сварка в смеси газов (CO2 + Ar) с заполнением и сваркой крышки, горизонтальная сварка в фиксированном положении во всех положениях. Перед сваркой мы должны сделать несколько подготовительных работ:

1. Очистите грязь, такую ​​как масло и ржавчину, и отполируйте канавку и окружающий 10-миллиметровый диапазон;

2. Сборка в соответствии с размером, позиционная сварка с использованием фиксированного пола (2, 7, 11 точек для фиксированного позиционного блока), также можно использовать сплошную сварку с пазом;

3. Трубка защищена газообразным аргоном.

Сварка TIG

Параметры сварки

Используется вольфрамовый электрод WCE-2.5 диаметром 20 мм. Вольфрамовый электрод выдвигается на 4 ~ 6 мм без предварительного нагрева, а диаметр сопла составляет 12 мм.

Сварочная проволокаODСварочный ток I / AНапряжение дуги U / VРасход газа л / минЧистота Ar,%Полярность
TIG-ER3082.580-9012-14Положительный 9-12 Назад 9-399.99DCSP

Процесс операции

  • Горизонтальная сварка трубы во всех положениях затруднена. Чтобы предотвратить внутреннее провисание сварного шва, сварочная часть в верхнем положении (60 ° по обе стороны от шести точек) используется для заполнения проволоки, а вертикальные и горизонтальные сварочные части используются для заполнения проволоки в качестве основы. сварка.
  • Перед зажиганием дуги трубку следует заполнить аргоном для очистки воздуха. В процессе сварки сварочная проволока не должна контактировать с вольфрамовым электродом или попадать непосредственно в зону столба дуги дуги, в противном случае включения вольфрама будут захвачены сварным швом, и стабильность дуги будет нарушена.
  • Начинайте сварку примерно с 6 точек, чтобы вольфрамовый электрод всегда был перпендикулярен оси стальной трубы, что позволяет лучше контролировать размер ванны расплава, а сопло равномерно защищает ванну расплава от окисления.
  • Крайняя часть вольфрама находится на расстоянии около 2 мм от сварочной детали, и сварочную проволоку следует направлять к переднему концу сварочной ванны по канавке. Дуга предварительно нагревается на одном конце канавки после зажигания, и первая капля сварочной проволоки сразу же отправляется для плавления металла после того, как металл расплавлен, а затем вторая капля сварочной проволоки отправляется для плавления металла на другом. конец канавки, а затем дуга качается в стороны и некоторое время остается с обеих сторон, так что сварочная проволока равномерно и с перерывами направляется в ванну расплава. В 12 точках конец шлифуют в откос, а при приваривании к откосу проволоку подвешивают, дугой оплавляют в закрытие отверстия. Следует обратить внимание на снижение внутреннего потока защитного газа до 3 л / мин в конце сварки, чтобы предотвратить вогнутость сварного шва из-за чрезмерного давления воздуха.

Процесс сварки MAG

Параметры сварки

Диаметр сопла 20 мм, расстояние между соплом и образцом 6 ~ 8 мм, температура между слоями менее 150 ℃, толщина сварочного шва 11 мм.

Смешивание защитного газа с Ar80% + CO2 в соотношении 20% (по объему) делает дугу AR стабильной, малым разбрызгиванием и легким переходом осевой струи. Окисление дуги устраняет дефекты аргонной сварки, такие как высокое поверхностное натяжение, густой жидкий металл и легкий дрейф катодных пятен, а также улучшает глубину проплавления шва.

Сварочная проволокаODСварочный ток I / AНапряжение дуги U / VЗащитный газРасход газа л / минПолярность
E-308L1.0100-11017-19Положительный 80% Ar + 20% CO2, основа Ar9-12,3DCEP

Процесс работы

  • Осмотр перед сваркой: Осмотрите сопло, токопроводящую очистку сопла, поток газа, удары о нижнюю поверхность, температуру между слоями.
  • При газовой сварке в заливке, покрывающем поверхностный слой, увеличенная длина сварочной проволоки повлияет на стабильность процесса сварки. Слишком большая длина удлинения приведет к увеличению сопротивления проволоки и ее перегреву, что приведет к разбрызгиванию и плохой сварке шва; слишком короткая длина удлинителя увеличивает ток, расстояние между соплом и заготовкой сокращается, что вызывает перегрев, который может вызвать разбрызгивание, блокирующее сопло, тем самым влияя на поток газа и формирование сварного шва.
  • Во время сварки сварочный пистолет Angle расположен перпендикулярно оси трубы, чтобы избежать образования пор и попадания шлака в сварной шов. Небольшая амплитуда качания, обе стороны остаются немного быстрее на средней скорости, что позволяет избежать выпуклого, неровного сварного шва; В процессе сварки следует использовать равномерную и соответствующую амплитуду и частоту колебаний сварочной горелки, чтобы гарантировать, что размер сварочной поверхности и кромка покровного слоя сплавлены должным образом.
0 ответы

Оставьте комментарий

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

A TIG+MAG welding design of 304 Stainless steel pipe

Compared with all argon welding and argon-electric welding, the production efficiency and welding quality of stainless steel pipe TIG+MAG welding are greatly improved, and it has been widely used in power plant pipeline welding. The horizontal fixed all-position joint of 304 stainless steel large-diameter pipe is mainly used in power plant lubricating oil pipeline. It is difficult to weld and requires higher welding quality and inner surface forming. PT and RT inspection is required after welding.

TIG welding or manual arc welding has low efficiency and poor welding quality can not be guaranteed. We use TIG inner and outer filling wire welding bottom layer, MAG welding filling and cover surface layer to get good welding joints. Compared with carbon steel and low alloy steel, the thermal expansion rate and conductivity of TP304 stainless steel are larger, and the pool flow and forming are poor especially in the all-position welding. In the process of MAG welding, the extension length of the welding wire must be less than 10mm, and the appropriate welding torch swing amplitude, frequency, speed and edge retention time should be maintained. The Angle of the welding torch should be adjusted at any time to make the weld surface edge fuse neatly, good forming to ensure the quality of the filling and cover layer.

The sample TP304 steel pipe with size 530mm *11mm, manual argon tungsten arc welding backing was used, mixed gas (CO2+Ar) welding filling and cover welding, horizontal fixed all-position welding. Before welding , we should do some preparation projects:

1. Clean up dirt such as oil and rust, and polish the groove and the surrounding 10mm range;

2. Assembly according to the size, the positioning welding using the floor fixed (2, 7, 11 points for the positioning block fixed), can also use groove point solid welding;

3. The tube is protected by argon gas.

TIG welding process

Welding parameters

2.5mm WCE-20 tungsten electrode is used. The tungsten electrode extends 4~6mm without preheating, and the nozzle diameter is 12mm

Welding wireO.DWelding current I/AArc voltage U/VGas flow L/minAr purity, %Polarity
TIG-ER3082.580-9012-14Positive9-12Backing 9-399.99DCSP

Operation process

  • The horizontal fixed all-position welding of the pipe is difficult. In order to prevent the internal sag of the welding seam, the overhead position welding part (60°on both sides of six points) is used to fill the wire, and the vertical and horizontal welding parts are used to fill the wire as the backing welding.
  • Before starting the arc, the tube should be filled with argon to clean the air. In the welding process, the welding wire should not contact with the tungsten electrode or go directly into the arc column area of the arc, otherwise, tungsten inclusion will be caught in the weld seam and the arc stability will be damaged.
  • Start welding from close to 6 points to make the tungsten electrode always perpendicular to the axis of the steel pipe, which can better control the size of the molten pool, and make the nozzle evenly protect the molten pool from oxidation.
  • The extreme part of the tungsten is about 2mm away from the welding piece, and the welding wire should be sent to the front end of the welding pool along the groove. The arc is preheated at one end of the groove after ignition, and the first drop of welding wire is immediately sent to melt the metal after the metal is melted, and then the second drop of welding wire is sent to melt the metal at the other end of the groove, and then the arc swings laterally and stays on both sides for a while so that the welding wire is evenly and intermittently sent to the molten pool. At 12 points, the end is polished into a slope, and the wire is suspended when welding to the slope, it is melted into a hole closure with an arc. Attention should be paid to reduce the internal protective gas flow to 3L/min at the end of welding to prevent the weld from concave due to excessive air pressure.

MAG welding process

Welding parameters

The diameter of the nozzle is 20mm, the distance between the nozzle and the specimen is 6~8mm, the temperature between layers is less than 150℃, and the thickness of the welding seam is 11mm.

Mixing protective gas with Ar80%+CO2 20% ratio (volume) makes AR arc stable, small splash, easy to obtain axial jet transition. The oxidation of arc overcomes the defects of argon welding, such as high surface tension, thick liquid metal and easy drift of cathode spots, and improves the weld penetration depth.

Welding wireO.DWelding current I/AArc voltage U/VShielding gasGas flow L/minPolarity
E-308L1.0100-11017-19Positive 80%Ar+20%CO2,Backing Ar9-12,3DCEP

The operation process

  • Inspection before welding: Inspect the nozzle, conductive nozzle cleaning, gas flow, hit the bottom surface, temperature between layers.
  • When gas welding in the filling, cover surface layer, the length of welding wire extended will affect the stability of the welding process. Too long extension length will increase wire resistance value and wire overheating, causing splashing and poor weld forming; a too short extension length will increase the current, the distance between the nozzle and the workpiece is shortened to cause overheating, which may cause splashes to block the nozzle, thus affecting the gas flow and weld bead forming.
  • During welding, the welding gun Angle is perpendicular to the pipe axis to avoid pores and slag inclusion in the welding seam. Small amplitude swing, both sides stay slightly faster in the middle speed, which can avoid the welding seam convexly, uneven; In the welding process, uniform and appropriate swing amplitude and frequency of the welding torch should be used to ensure that the welding surface size and the edge of the cover layer are fused properly.
0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *